19
Января 2001. Журнал "EON" посещает съемки новой летней научно-фантастической
комедии "Эволюция", режиссера Эйвана Райтмана, с Дэвидом Духовны в главной
роли и считает, что фильм станет "Охотниками за приведениями" нового тысячелетия. Существует две основных разновидности фильмов научной фантастики. Одни из них делают основной упор на мощные спецэффекты, но примитивны в отражении сюжета. Другие, напротив, акцентируется на интересном сюжете и символьной разработке персонажей, но слабы в зрелищном аспекте. Кино компания "DreamWorks" надеется, что ей удастся совместить оба положительных аспекта, создав современный тип научно-фантастического жанра двадцать первого века, дающий толчок развитию совершенно нового направления в научной фантастике, в своем летнем блокбастере "Эволюция". В последнюю неделю съемок, кинокомпания "DreamWorks" предоставила нам возможность взглянуть на создание фильма, который обещает быть не похожим ни на какой другой фильм этого жанра. Съемки идут внутри ангара огромного Боинга, где команда воздвигла один из самых больших надувных куполов, которые когда-либо создавались для кинофильма. Они говорят, что это уже второй купол, первый они взорвали в Аризонской пустыне. Съемочная группа настроена иронично и шутит, что кое- что из их оборудования мы вполне могли бы увидеть в следующих эпизодах X-Files. В центре съемочной площадки находится огромный оранжевый цилиндр, это капсула для метеорита. Сбоку построен лифт, который доставляет в пещеру, в которую по сюжету фильма этот метеорит упал. Неудивительно, что потребовался проект такого огромного масштаба, для того, что бы соблазнить Эйвана Райтмана лично сесть в режиссерское кресло. Занимавшийся в последнее время исключительно руководством своей кинокомпанией и продюссированием большебюджетных фильмов, старый монстр научно-фантастического жанра испытал собственнические чувства по отношению к этому проекту. Ознакомившись со сценарием, он понял, что просто не в состоянии отдать фильм в чьи либо руки кроме своих собственных. " Я должен сказать, что потрясающе провел время, " сказал Райтман. " Необходимо так много предпосылок, для того, что бы заинтересовать меня проектом. Когда я ознакомился с этим проектом, я сказал я буду делать "Эволюцию" (итак, я сказал это!). Оформление полностью новое, такого я не имел, когда делал "Охотников за привидениями". Наши возможности просто невероятные. Мы делаем не одно существо, а целую экосистему. Работа проделана просто огромная, студия Фил Типпетт создала невероятные спецэффекты. Я думаю, они лучшие в мире создатели спецэффектов. Созданные ими существа имеют вес, индивидуальность и структуру, которую вы действительно сможете почувствовать на экране. Кроме того, они имеют эффект реального присутствия. На некоторое время отдаленные от этого жанра и имеющие крайне мало информации о фильме критики и фанаты, довольно быстро описали этот проект, как "Охотники за привидениями" для нового тысячелетия. " Это - очень трудное сравнение для меня, " говорит Райтман. " Я предполагаю, что они делают его, потому что я сделал оба этих фильма раньше. Кроме того "Эволюция"- это комедия, у нее большой бюджет и большие спецэффекты и она очень забавна. Это то, что действительно у этого фильма общее с "Охотниками за привидениями" и это тот способ, в котором они могут быть сравнимы. Но это два различных фильма. Они несколько различаются по тону, а история полностью другая. У меня есть и преимущество и бремя этого сравнения." Интересно что, фильм не всегда был комедией. Первоначально это был серьезный сценарий. Но, по содействию Райтмана, сценаристы Дэвид Даймонд и Дэвид Веиссман получил его в руки, и проект стал жертвой их изворотливого юмора. " Я подумал, что если бы я смог смешать серьезную научную фантастику с комическими, но выглядевшими абсолютно реалистично, персонажами, у меня мог бы получится совершенно неожиданный и очень интересный фильм. " Наличие научного обоснования, противопоставляет "Эволюцию" другим кинофильмам этого жанра, таким как "День независимости" и "Марс атакует". " Это - о космической сперме, " говорит продюсер фильма Дэн Голдберг. " Это теория о том, что споры в течение миллионов лет странствуют в открытом космосе, случайно приземляются, где- то и начинают медленно развиваться, постепенно заселяя планету и превращая ее в свою собственность. Это - о том, как может зарождаться жизнь на различных планетах. Когда Эйван прочел сценарий, он сказал, что у него появилось такое чувство, что он знает, как работать с этой историей. Ему ужасно понравились главные герои, два преподавателя колледжа, которые первые сталкиваются с новой формой жизни." "Человечество имело два миллиарда лет на эволюцию, которую мы пытаемся воссоздать за три недели," говорит Голдберг." Главные герои находят одноклеточные организмы, которые превращаются в многоклеточные, а потом образуются плоские черви. Герой Дэвида Духовны понимает, что это поразительно, но это опасно, так как эволюция собирается продолжаться и вскоре мы имеем множество существ, представляющих все уровни мирового развития. Мы имеем огромную экосистему из всевозможных существ, которых разработали Фил Типпетт с Эйваном Райтмоном." Создавать новые формы жизни очень сложно, поэтому команда студии Фил Типпетт обратилась к окружающему нас миру и самым популярным художникам-фантастам, в поисках вдохновения. " Мы брали наше вдохновение из подводного мира, " говорит Майкл Рив, оформитель фильма. " Многие растения, которые вы увидите в кинофильме, очень красочные и яркие. Обычно для оформления таких существ используют преимущественно черный цвет. Так было в фильме "Люди в черном". Это был хороший кинофильм, но все существа в нем выглядели слишком однообразно. Мы решили сделать нечто совсем другое, и это - комедия, в конце концов. Мы купили каждую книгу, об искусстве фантазии и были вдохновлены такими мастерами как Zdzislaw, Beksinski, H.R. Giger и Wayne Barlowe. " С готовым сценарием и разработанными спецэффектами, Райтман направил свое внимание на подбор актеров. Он нуждался в группе актеров, которые могли бы воспроизвести довольно сложную задачу. Им предстояло иметь дело с экстраординарными ситуациями и при этом выглядеть обычными нормальными людьми и еще забавным в то же самое время. " Я знал Дэвида Духовны со времен "Бетховена", которого я снял около десяти лет назад. " Я тогда подумал, ' Стоп, этот парень - действительно потрясающе выглядит. Он имеет совершенно невероятное, ни на кого не похожее, ироническое чувство юмора. Он умен как Ад, и кто - то обязательно должен сделать комедию с ним. Потом он получил работу на Телевидении и в течение семи лет играл достаточно умного, но совсем не забавного героя. Так что большинство людей даже не подозревает, какую очаровательную часть имеет его индивидуальность. Я попросил его встретится со мной сразу же, как только получил сценарий. В нашем разговоре я попытался объяснить ему, что весь его багаж действительно будет очень полезен для этого фильма. Но, в то же время, он ни в коем случае не должен беспокоиться, потому что его роль будет совсем другая и она не будет похожа на тот образ, в котором весь мир привык его видеть". Заполучив на борт Духовны, оставалось позаботиться об остальной команде. " Мы посмотрели кое какие работы Орландо и сочли, что он действительно очень забавен. Мы уже работали с Шоном раньше, когда делали "Дорожную поездку" и знали хорошо, что он нам подойдет. А Джулиан Мур просто одна из наилучших актрис в мире. " Больше всего известный как Фокс Малдер из X-Files, в Дэвид Духовны в новом проекте уходит от своего обычного строгого стиля, в котором его привыкли видеть еженедельно. Но это - не первый раз, когда актер экспериментирует с комедией. Он потряс зрителей на шоу "Ларри Сандерса" в 1992 году своим специфическим чувством юмора. " Этот проект совсем другой, и именно поэтому я захотел его сделать. Это совсем новый стиль работы для меня, " говорит Духовны. " Я искал нечто другое и нашел. Тот факт, что здесь присутствуют внеземные формы жизни, был изрядным недостатком для меня но, ознакомившись подробнее с сюжетом, я понял, что это только поверхностное совпадение. Комедия очень стимулирует меня, потому что есть только один критерий ее оценки, либо люди смеются, либо нет. Драму можно рассматривать с разными подходами, она может нравиться с нескольких сторон, а если она не нравится, то всегда можно сказать, что вы просто не смогли понять всю ее глубину. В комедии все просто, если люди не смеются, значит, она не удалась, и вы уже не можете прикрыть свой зад высокопарными фразами. " Жертва своего собственного невероятного успеха в жанре научной фантастики, Духовны нисколько не боится, что его участие в "Эволюции" может запереть его в этот жанр до конца жизни. "И кто же меня собирается запереть в этом жанре на всю жизнь? " Спрашивает Духовны. " Наверно главный режиссер небесной канцелярии. Хмм ? Очень интересно. Наверно вердикт господа должен прозвучать так… Ты сделал X-Files и теперь ты создан только для этого. Это все, что ты можешь делать! ' " Актер сообщает, что приобрел большой опыт при работе с Райтманом. Говорит, что Райтман подобен богу на съемочной площадке. " Эйван невероятный, " говорит Духовны. " Он видит и слышит все, что происходит на съемках. Наблюдение - это основной талант режиссера. Эйван подмечает каждую мелочь. Но он еще и слышит все. Он определяет мое состояние по тону моего голоса, даже если я и пытаюсь скрыть его визуально. У меня рано утром часто не самое подходящее для съемок настроение, но я стараюсь не показывать этого. Однако Эйвана провести не получается, он вычисляет меня, по неуловимым для других, оттенкам голоса. И если ему кажется, что я не достаточно расслаблен, то он уводит меня куда-нибудь и беседует со мной по долгу о вещах, совершенно для меня неожиданных, не считаясь со временем, до тех пор пока не почувствует, что сформировал мне нужное настроение. " Коллега Духовны по съемкам Орландо Джонс сообщает, почему он так заинтересовался этим проектом "Ну во первых - это наличие Эйвана Райтмана. Этого вполне достаточно, что бы любой проект показался привлекательным, я вырос, наблюдая его фильмы. Дэвида Духовны я впервые увидел в шоу "Ларри Сандерса", а потом "В субботней ночной жизни". Я подумал, что этот парень действительно забавен, когда же он, наконец, решиться сделать комедию. Джулиан Мур красавица, на которую я готов смотреть весь день. И Шон Скотт тоже великолепный актер, он отлично играл в "Дорожной поездке" и "Американском пироге". Думаю в таком окружении я должен себя чувствовать, как поросенок , залезший в самую крутую лужу. " Итак , мы узнали о фильме все что хотели , кроме того, как его примут зрители, но узнать это мы сможем только во время летней эволюции 2001 года. |
"The
Evolution russian fansite" 2001 Design by IIS ©
"Evolution" and all related trademarks are property of DreamWorks.