Обзор сценария "Эволюция" представленный в Stax Report Darwin Mayflower (критик) 8.01.2001 Хорошая комедия может быть целительна в затишье после праздничного отпуска. И так я ознакомился с "Эволюцией". Умный сценарий, объединяющий разнообразную привлекательную группу людей. "Эволюция" имеет интересный и нестандартный подбор кадров. Эйван Райтман - режиссер, Дэвид Духовны и Джулиан Мур - звезды. Если кинофильм окажется так - же хорош, как и сценарий, то это станет большим успехом в карьере всех троих. Райтман получит первый успешный фильм со времен "Дэйва". Хотя после выхода "Охотников за приведениями" Райтман был подобно богу 80 и ранних 90 годов, но его последний фильм "Шесть дней, семь ночей" был ужасен. Он слишком понадеялся на стареющих кинозвезд и неостроумных сценаристов. Дэвид Духовны покажет, что он может проделать со зрителями тот же умопомрачительный трюк, что он уже проделал однажды и при этом докажет, что для этого ему вовсе не нужен Фокс Малдер. И Джулиан Мур, возможно самая лучшая из всех существующих сегодня в мире актрис получит, наконец, фильм, который большинство людей увидит. Она снималась в массе маленьких интеллектуальных фильмов в течение многих лет и поэтому ее фантастическая работа до сих пор осталась неизвестна для большинства зрителей. Итак, метеор терпит крах в Аризонской пустыне. Два профессора колледжа Айра Кэйн и Гарри Блок первыми появляются на сцене. Они ошеломлены, по крайней мере, Айра. Гарри не столь многообещающий ученый, что бы оценить всю важность открытия внеземных микроорганизмов, обнаруженных в образце метеорита. Пока они изучают образцы, организмы начинают быстро развиваться и то, что на земле потребовало нескольких миллионов лет происходит за несколько часов. Не смотря на то, что главные герои пытаются продолжить свои исследования, контроль над ситуацией берут в свои руки правительственные ученые, не понимающие последствия такого бурного развития и не предупреждающие об опасности, даже когда новые формы жизни начинают убивать. Опасность эволюции понимает Айра Кэйн, он видит, что развитие новых форм жизни будет продолжаться и дальше, до тех пор, пока эти новые формы не вытеснят все имеющиеся на Земле. Имеется интересное завихрение во всем этом: первоначальный сценарий был написан Доном Джакоби (Вампиры). А потом его переписали Дэвид Даймонд и Дэвидом Вейссман. Это - один из случаев, где перезапись идет на пользу сценария. Эволюция сильный научно-фантастический рассказ, который вполне можно было снимать и без комедии, поскольку подлинник сценария был серьезен. Но два Дэвида сумели ввести такую форму юмора, которая позволила сохранить подлинник сценария, но при этом добавить необходимый компонент живости и яркости. Эта смесь получилась очень удачной. Поскольку авторы умеющие писать хорошую научную фантастику выглядят жалко, при попытках писать шутки, а комедийные авторы выглядят глупо, пытаясь написать научную фантастику. В Эволюции мы получаем идеальный добровольный союз обеих жанров, при котором ни один из них не пострадал, а оба только десятикратно выиграли от этого сочетания. Юмор Эволюции очень тонкий, и это чувствует приятно реальным. Это выглядит так, как могли бы реальные люди отреагировать на невероятных, похожих на птиц существ, пытающихся похищать симпатичных девушек. Главные герои и испуганы и, в то же время , не могут не пошутить при виде столь необычно выглядящих и столь странно себя ведущих тварей. Два Дэвида добавили в сценарий героиню Джулиан Мур, верящую Айре. Роман - симпатичный стандарт. Но он имеет ряд забавных моментов которые к счастью никогда не скатываются до уровня глупых комедий. Хоть юмор и тонкий, но в фильме есть полностью убойная сцена, которая могла бы сравнится с наиболее забавной сценой из "Кое что о Мэри". Если Орландо Джонс сумеет ее сыграть должным образом, а Райтман снять, то эту сцену можно включить в рекламный ролик и она бы гарантировала, что кинофильм вернет все затраченные деньги довольно быстро. Ну, теперь время для того, что бы приостановить восторг и рассмотреть недостатки. Да Эволюция не без них. Наиболее серьезный из недостатков, что Эволюция немного занимается грабежом кинофильма X-Files. Взять хотя бы большой светящийся белый купол. Но наверно главный грабеж, это Дэвид Духовны. Уже одно его наличие в этом фильме дает толчок к возможному сравнению и является предпосылкой того, что он мог бы попытаться избежать этого сценария. Судя по всему, желание заполучить его на главную роль в этом проекте возникло сразу же, когда сценарий еще был серьезным. И, скорее всего, именно это стало главной предпосылкой переделки сценария в комедию. Но авторы бесстрашно используют все возможные ассоциации в диалогах и не бояться упоминать героев других фильмов ужасов в обсуждении возможного поведения их в данной ситуации. Сценарий читается на одном дыхании и содержит достаточно умных моментов, что бы вызвать одобрение. И хоть это и не полностью углубленно философское творение, вроде "Поиска галактики" Роберта Гордона, но по его окончанию вы будете очарованы и уйдете, умно усмехаясь некоторым философским идеям, которые вас посетят. Или если сказать проще, это окажется гораздо интеллектуальней и сложнее, чем попытки изжарить лазерным оружием очередного монстра в очередном примитивном шедевре научно фантастического жанра. Если они сумеют поднять их собственный вес, это даст Райтману попадание в яблочко, а Духовны сможет c легкостью сказать гуд бай X-Files навсегда. Что же касается людей, кто потратит свои девять долларов, то есть меня и вас, мои друзья, то если Райтман доставит к нашему столу тот же вкус и проницательность, имеющуюся в сценарии, то будет самое адское развлечение, о котором только можно мечтать. - Darwin Mayflower. |
"The
Evolution russian fansite" 2001 Design by IIS ©
"Evolution" and all related trademarks are property of DreamWorks.